...или почему надо играть честно.

«…всякое буйство … вразумлять словесно, а не уймутся – то и ручно.»
(Из указа Петра I об ассамблеях)
В отстойнике мнутся расстроенные проигравшие, счищая с себя пятна краски и тут с поля наконец появляются победители, на которых краски ничуть не меньше, а даже, пожалуй, больше…
Знакомая картинка? Особенно ярко это проявилось в ходе последних пейнтбольных маневров – народ бился до последнего шара невзирая на попадания и поражения. Вот только два мнения из многих, присланных нам по результатам «Спасения рядового»:
…невыход пораженных игроков вообще, из-за этого терялся всякий смысл какой-либо игры… Пора подумать о штрафбатах и показательных расстрелах. (Анатолий Виногродский, ФРП, Киев)
Массовое нежелание трупов вставать и выходить из игры; одно-два-три попадания … только повышали их боеспособность… Не хотелось бы констатировать, что fair play присуща игроку тем меньше, чем дороже его экипировка. (Алексей Стукалов, Бурундуки, Омск).
Короче, проблема эта переросла рамки детских шалостей и вскоре может поставить под угрозу саму нашу Игру. Нет, это не шутки, вспомните, сколько раз личные амбиции губили замечательные дела и представьте, что будет, если число Дунькиных Маклаудов будет и дальше увеличиваться.

Все равны, но некоторые равнее.
Начнем с моральных соображений – что на самом деле означает игра в пораженном состоянии или затирание? Такой игрок считает себя вправе расстреливать своих противников, невзирая на краску на нем самом, т.е. рассматривает их как мишени, как неодушевленные предметы. В наиболее резкой форме такое отношение к жизни выражено в известной присказке: «Все – говно, один я – д’Артаньян». Спрашивается, как нам относится к подобным, с позволения сказать, «игрокам»? Очень просто: не играть с ними, мы же предпочитаем общаться с нормальными людьми, а не теми, кто пытается нас за придурков держать, пусть воюют в одиночку, расстреливая деревья и заборы. Дабы не превращать себя в изгоя, играйте честно – в конце концов, выход с поля добавит вам всего лишь несколько минут передышки перед следующей игрой.

МММ – нет проблем. Как известно, научить чему хорошему дело долгое и трудное, а вот плохому человек, скотина такая, учится почти сразу. Уже после одной двух игр против маклаудов новички понимают, что к чему и начинают быстренько тереться. От них учатся следующие, от следующих – дальнейшие, короче, пирамида в чистом виде. Поскольку пейнтболистов несколько меньше, чем обманутых вкладчиков, то и коллапс наступит очень скоро: вместо нормальной игры будем сходится в полный рост и торчать на поле до тех пор, пока кисель из расколотых шаров не польется в ботинки. Нам это надо? Американцы довольно рано поняли, к чему это может привести и борются с затираними довольно жестоко, вот, к примеру, цитата из основных спортивных правил НППЛ:
Правила НППЛ – раздел 12.1 «ЗАТИРАНИЕ»
12.11 Затирание - активное и осознанное удаление поражения игроком.
12.12 За затирание удаляются нарушитель и еще 3 игрока его команды.

Да здравствует наш суд!
Кричу игроку в трех метрах от себя: «Поражен!!!», игрок с праведным возмущением в голосе орет: «ГДЕ???», и, повернувшись ко мне, понимает, что меня не видит - вся маска заляпана краской. (Иван Формин, Москва).
При таком раскладе вообще не очень понятно, зачем тогда на поле судьи – ну и стреляйтесь себе, а судьи пусть поберегут свое время и здоровье. Кстати, давно замечено, что именно маклауды доставляют наибольшие хлопоты судьям, всегда недовольны организацией и прочим, поскольку относятся ко всему вокруг как «хозяева жизни». Так что этих раскрашенных петрушек надо держать подальше и от обычных полей, чтобы не портили удовольствие клиентам и не уничтожали саму суть Игры.

Собственная шкура.
Все мы знаем, что шарики довольно часто оставляют при попадании синяки. Все мы знаем, что эти синяки бывают болезненными. Понятное дело, что в игре против маклауда ничего другого не остается, как вынудить его уйти с поля, обрушив на него град шаров и заставив его просто спасать свою шкуру. А раз так, то игры в бессмертных неизбежно приведут к росту травматизма, а то еще и к рукоприкладству на поле – при адреналиновом вале соблазн врезать обидчику или жухале очень высок. Даже не говоря о лишней стирке, которой придется подвергать одежду петрушек, не лучше ли поберечь себя и других и играть по правилам?

Игра Большая – и проблема большая.
На последней Большой Игре похождения маклаудов чуть не испортилю всю игру, и почти все указывали на это, как на главную проблему (см. письма выше). Создать на территории в несколько гектаров и при двух сотнях игроков такую же плотность судейства, как на обычных играх – практически нереально, так как для этого потребуется 50-60 полевых судей, остается надеяться на добросовестность основной массы участников и бороться с петрушками всеми доступными средствами – штрафбатами и показательными расстрелами.
В качестве штрафбата можно практиковать лишение игрока опознавательной косынки, без которой он не будет впущен обратно в игру, а должен будет пройти регистрацию еще раз. Ну и с особо злостными маклаудами придется бороться их же оружием: в подчинении Управления Маневрами будет создан специальный карательный судейский взвод, задача которого – безжалостно расстреливать нарушителей, или попросту выталкивать их с поля шариками.

Эпидемия бессмертия ширится и нам ничего не остается, как унять ее. Пока что вразумляем словесно...
1998